воскресенье, 22 ноября 2015 г.


В ноябре 2015 года Государственной дума собирается рассмотреть следующие налоговые проекты законов:
11 ноября
№ 730216-6 «О введении изменений в статьи 165 и 172 НК РФ» (второе чтение)
СУТЬ: Об изменении режима употребления вычетов по НДС по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 %;
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд парламентариев Государственной думы
ЗЛОБОДНЕВНОСТЬ: У плательщиков налогов НДС по нулевой ставке отпадет потребность ведения довольно трудного и кропотливого (в первую очередь, у плательщиков налогов, реализующих производство товаров) раздельного учета операций в целях определения сумм НДС, относящихся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, купленным для производства и (либо) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации коих облагаются по нулевой ставке НДС.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается занести в ст.ст. 165 и 172 НК РФ изменения, соответственно которым вычеты сумм НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, применяемым для осуществления операций, облагаемых по налоговой ставке в сумме 0 процентов, будут производиться в режиме, аналогичном порядку, установленному в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, используемых для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговым ставкам в сумме 10 и 18 процентов, т.е. после принятия на учет купленных товаров (работ, услуг), имущественных прав (не ждя экспорта).
№ 801288-6 «О введении изменений в НК РФ» (второе чтение)
СУТЬ: Об уменьшении ставки налога на прибыль компаний для участников местных соинвестиционных проектов
ИНИЦИАТОР: Российское правительство
ЗЛОБОДНЕВНОСТЬ и СОДЕРЖАНИЕ: Проект закона создан согласно с поручением Президента РФ от 14 мая 2014 г. № Пр-1159 и нацелен на представление права субъекту РФ снижать налоговую нагрузку снова создаваемым учреждениям индустрии в пределах общего объема реализуемых ими капитальных расходов.
Проект закона предполагает представление субъекту РФ права снижать вплоть до 10 процентов ставки налога на прибыль компаний в
части поступающего в бюджет субъекта РФ, для участников местных соинвестиционных проектов. Кроме того предусмотрена возможность обнуления для таких плательщиков налогов ставки по налогу на прибыль компаний, поступающего в бюджет.
№ 829876-6 «О введении изменения в пункт 2 статьи 149 НК РФ» (второе чтение)
СУТЬ: Об освобождении от НДС медицинских товаров, используемых для коррекции зрения.
ИНИЦИАТОР: Российское правительство
ЗЛОБОДНЕВНОСТЬ: Редакция п. 2 ст. 149 НК РФ не разрешает конкретно установить легальность применения освобождения от НДС очков и линз с пониженным светопропусканием в случае, когда указанные товары владеют 2 функциями - защитой от солнечных лучей и функцией коррекции зрения.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается занести изменение в абзац седьмой подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, предполагающее освобождение от налогообложения НДС операций по реализации очков для коррекции зрения и линз для коррекции зрения, вне зависимости от того, являются ли они солнцезащитными.
№ 724609-6 «О введении изменений в статью 269 части второй НК РФ в части определения определения контролируемой задолженности» (второе чтение)
СУТЬ: Об конкретизации параметров контролируемой задолженности
ИНИЦИАТОР: Народный депутат А.М. Макаров
ЗЛОБОДНЕВНОСТЬ: Потребность свыше четко установить основания, при коих задолженность может быть признано контролируемой задолженностью. Нормы статьи 269 НК РФ в части «узкой капитализации» не изменялись уже свыше 10 лет. За это время, правоприменительная практика распознала ряд противоречий и недостатков этих норм. Много раз нормы статьи 269 НК РФ оказывались объектом разбирательства Конституционным Судом. В связи с этим, представляется, что назрела потребность не только в «точечных» изменениях, предлагаемых законом, но и в многостороннем пересмотре подхода к улаживанию правил узкой капитализации с учетом складывающейся правоприменительной практики и опыта регулирования этого вопроса за границей.
СОДЕРЖАНИЕ: Задолженность может быть признана контролируемой, в следующих случаях:
  • заимодавец – зарубежное лицо прямо либо косвенно участвует в российской компании – заемщике;
  • заимодавец является взаимозависимым лицом зарубежного лица, которое имеет долю участия в компании-заемщике;
  • задолженность выдано под гарантию (поручительство) зарубежного лица, которое является взаимозависимым с компанией заемщиком.
№ 828659-6 «О введении изменений в подп. 4 п. 1 ст. 218 части второй НК РФ» (второе чтение) СУТЬ: Об повышении размеров обычных вычетов или возмещений по налогам на малышей-калек.
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд парламентариев Государственной думы
ЗЛОБОДНЕВНОСТЬ: Закон создан с целью расширения налоговых стимулов общественной направленности для лиц, на обеспечении коих находятся малыши-калеки, в частности усыновленные (удочеренные) либо взятые под опеку.
СОДЕРЖАНИЕ: Предусматривается повышение с 1 января 2016 года обычного вычета или возмещения по налогам за ежемесячно налогового срока на всякого малыша-инвалида отцам с матерью и усыновителям, на обеспечении коих находится малыш, с 3 000 до 12 000 рублей, а опекунам, попечителям и приемным отцам с матерью - с 3 000 до 6 000 рублей.
Помимо этого, для всех плательщиков налогов, на обеспечении коих находятся малыши, предлагается повысить с 280 000 рублей до 350 000 рублей предельный размер дохода, рассчитываемый В первую очередь года нарастающим итогом, по достижении которого вычет или возмещение по налогам не даётся.
№ 730267-6 «О введении изменений в ст. 337 и 342 НК РФ» (второе чтение)
СУТЬ: Об устранении правовой неясности при обложении добычи драгоценных металлов.
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд парламентариев Государственной думы
ЗЛОБОДНЕВНОСТЬ: Определение «концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы» является неоправданно обобщенным, подразумевает разные виды концентратов и других полупродуктов, получаемых на разных этапах добычи драгоценных металлов и, как расследование, не исключают вероятность интерпретации определения предмета обложения НДПИ при добыче драгоценных металлов. Но как следует из п. 6 ст. 3 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах должны быть выражены так, чтобы исключить вероятное разное толкование, какие налоги (сборы), в то время как и в каком режиме обязан платить плательщик налогов.
СОДЕРЖАНИЕ: Предлагается определить, что видом добытого нужного ископаемого для целей обложения НДПИ обязан являться концентрат (полупродукт), установленный проектной документацией плательщика налогов – недропользователя в качестве финального концентрата (полупродукта). Наряду с этим должна быть учтена проектная документация как в части разработки месторождения (к примеру, технический проект разработки месторождения нужных ископаемых), так и в части связанных перерабатывающих производств (к примеру, технологическая схема переработки либо другой документ подобного содержания).
№ 768102-6 «О введении изменений в статьи 214-2, 214-2.1 и 217 НК РФ» (второе чтение)
СУТЬ: Об характерных чертах определения налоговой базы при получении физлицами обособленных видов доходов.
ИНИЦИАТОРЫ: Ряд парламентариев Государственной думы
ЗЛОБОДНЕВНОСТЬ и СОДЕРЖАНИЕ: Законом предлагается занести изменения в ст.ст. 214.2, 2142.1 и 217 НК РФ, предполагающие уточнение режима определения налоговой базы по НДФЛ по доходам в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, и при получении доходов в виде платы за применение финансовых средств участников кредитного потребительского кооператива (пайщиков), процентов за применение сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, завлекаемых в форме займов от участников сельск

Комментариев нет:

Отправить комментарий