В процессе выездной налоговой ревизии инспекторы ФНС обладают правом затребовать документы у всех контрагентов проверяемой компании. Лишь так, согласно точки зрения сотрудников налоговой администрации, возможно удостовериться, что компания не получила безосновательной налоговой выгоды.
Федеральная налоговая служба в письме от 09.10.2015 N ЕД-4-2/17621 "О разбирательстве заявления по вопросам осуществления выездной налоговой ревизии" разъяснила режим употребления добавочных мероприятий налогового надзора в процессе выездных ревизий плательщиков налогов, и полномочия налоргов при осуществлении ревизии.
Например, сотрудники налоговой администрации напомнили, что ввиду статьи 31 НК РФ плательщик налогов может быть вызван для дачи разъяснений в связи с оплатой (удержанием и перечислением) налогов и сборов или в связи с налоговой ревизией. Таковой вызов вероятен лишь на базе извещения, оформленного согласно с приказом ФНС Российской Федерации от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@. В извещении непременно должна быть отмечена цель вызова плательщика налогов либо налогового агента. Но, отсутствие в извещении указания на то какое конкретно решение может быть вручено представителю плательщика налогов после беседы, не преступает его прав. К тому же, такое извещение может быть вручено не самому проверяемому плательщику налогов, а его агенту.
Таковой подход коррелируется с правовой позицией Пленума ВАС РФ, изложенной в распоряжении от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения плательщиком налогов налоговой выгоды". Так как в качестве одного из основных оснований для признания налоговой выгоды безосновательной в практике судов считается отсутствие в деяниях плательщика налогов обязанной осмотрительности и осторожности. Часто бывает так, что компании осведомлены о нарушениях, допущенных своими агентами, но, все равно включают документы, полученные от них в налоговую базу. Право налоргов требовать у проверяемого лица нужные для ревизии документы закреплено в статье 93 НК РФ.
Как указывает ФНС в письме:
О необоснованности налоговой выгоды могут кроме того свидетельствовать такие условия, как невозможность настоящего осуществления операций с учетом времени, места нахождения имущества либо объема материальных ресурсов, отсутствие нужных условий с целью достижения итогов подобающей экономической деятельности ввиду отсутствия материально-технических и трудовых ресурсов.
Помимо этого, ФНС напоминает, что ввиду статьи 101 НК РФ, акт налоговой ревизии, и другие материалы налоговой ревизии и добавочных мероприятий налогового надзора, в процессе коих были распознаны нарушения налогового регулирования должны быть рассмотрены начальником органа ФНС, проводившего ревизию, вместе с опровержениями и разъяснениями, которые тёк плательщик налогов. Решение по этим документам должно быть принято на протяжении 10 суток с момента поступления их на разбирательство. Этот период может быть продлен не свыше чем на 1 месяц.
Но, согласно точки зрения сотрудников налоговой администрации, вручение плательщику налогов решения по итогам разбирательства материалов налоговой ревизии вне границ такого периода не является нарушением условий операции разбирательства материалов налоговой ревизии. Но лишь в случае, в случае если плательщик налогов раньше уже был ознакомлен со всеми материалами ревизии и добавочных мероприятий налогового надзора, и ему была гарантирована возможность озвучить свои мнение и опровержения по их предлогу.
Просмотрите еще полезную информацию в сфере раздел имущества при гражданском браке судебная практика. Это возможно может быть познавательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий